Психология [Ирина Камаева] Помогаем клиенту за час (2018)

  • Автор темы Flesh
  • Дата начала
Flesh
Flesh
Модератор
Сообщения
75,613
Реакции
639,021
Автор: Ирина Камаева
Название: Помогаем клиенту за час (2018)


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

УРОК 1

  • Отличия длительной терапии и короткого консультирования
  • Зона ответственности психолога и зона ответственности клиента
  • Клиентские мифы, проявляющиеся в краткосрочной терапии
  • Профессиональные мифы психологов, мешающие эффективно работать в краткосрочном варианте
  • Почему красиво завершить консультацию вредно для клиента
  • "Открытый" способ завершения разовой консультации
  • Как выстроить и обозначить потенциальным клиентам стоимость и условия разовой консультации и длительной терапии: что писать и что говорить
  • Почему невозможно ответить на популярный вопрос: "А за сколько консультаций мы решим вашу проблему?" и что говорить в таком случае
УРОК 2
  • Коммуникация с клиентом до консультации
  • Алгоритм коммуникации с потенциальным клиентом, снимащий тревожность психолога
  • Цели клиента и цели терапевта - осознаваемые и неосознаваемые - в начальном взаимодействии
  • Построение предварительных гипотез до встречи с клиентом
  • Как в процессе предварительной беседы понять, будет ли консультация
  • Что отвечать, если на консультацию хотят записать жену/мужа/друга/подругу
  • Назначение времени консультации
  • Чего не делать в предварительном разговоре по телефону?
  • Особенности письменной коммуникации с потенциальным клиентом
  • Письменный шаблон ответа потенциальному клиенту
УРОК 3
  • До начала консультации: особенности поведения пограничного и невротичного клиента в "пути" на консультации
  • Эмоциальная реакция терапевта или профессиональные гипотезы - зачем нам анализировать поведение клинета до консультации
  • Сопротивление процессу
  • Анализ уровня психического реактанса и выстраивание взаимоотношений с клиентам на основе этого анализа
  • Первые слова психолога и клиента на консультации
  • Работа на процессуальном и содержательном уровне
  • Социальная фаза интервьюирования клиента: какие вопросы и в какой последовательности задавать
  • Консультация как простейшая математическая задачка
  • Интервьюирование в содержательной части
УРОК 4
  • Главная часть консультации - формулирование различного типа задач
  • Как с помощью формулирования задач с клиентом избавиться от стремления "наладить" его жизнь
  • Используем модели из бизнес-консалтинга для формулирования целей и задач в психологическом консультировании
  • Что делать, если клиент:
  • - не может сформулировать задачи
  • - не прекращает жалобы
  • Техника чуда или чудесный вопрос применительно к разовой консультации
  • Как сделать так, чтобы запрос в консультации был реалистичным
  • Как уложиться в час и не тревожиться о том, что вы что-то не успеете
  • Специальные вопросы и техники формулирования будущего после решения проблемы
  • Три сферы прояснения
УРОК 5
  • Техники красткосрочного консультирования
  • Техника шкалирования - классический вариант и различные модификации
  • Анализ ресурсов клиента и их дефицита для решения проблемы
  • Когнитивные заблуждения и их влияние на неспособность решить проблему
  • Техника минимального шага
  • Почему изменение стратегии с грандиозности на минимальные шаги оказывается самым действенным
УРОК 6
  • Трехшаговая терапевтическая модель прояснения взаимоотношений клиента с нерешенной проблемой
  • Исследование когнитивных установок и влияния социальных стереотипов
  • Создание поддерживающего окружения
  • Терапевтическая технология "сдерживание" - методология, обоснование, применимость, виды сдерживания и реакция клиента
  • Вызов проблеме и включение сопротивления клиента
УРОК 7
  • Завершение разовой консультации
  • Парадоксальность завершающей стадии - завершить не завершая
  • Парадоксальная задача в общей работе психолога
  • Прогнозирование развития ситуации в конце консультации - специфическая позиция терапевта при прогнозировании
  • "Завершающие" слова
  • Формат дальнейшего возаимодействия с клиентом
Скачать:
 
Сверху